Эксплуатация автомобиля может быть безопасной и комфортной только при регулярно проводимом техническом обслуживании. Балансировка колес является одним из важных моментов этого процесса. Только так можно избежать неконтролируемой вибрации руля и других неприятных моментов, возможных при движении на больших скоростях.

Особливості холодного способу відновлення шинПричины разбалансировки и методы ее устранения

Масса нового колеса распределена равномерно относительно оси его вращения. Но в процессе эксплуатации происходят некоторые изменения, вызванные рядом факторов:

  • нарушение формы колеса;
  • неравномерный износ протектора;
  • деформация крепежных отверстий;
  • износ подвески.

Эти причины приводят к дисбалансу и ведут к быстрому износу шин. Не устраненная вовремя неисправность может привести к аварийной ситуации на дороге. Избежать этого можно балансировкой колес.
Регулярность выполнения этой процедуры зависит:

  • пробега;
  • качества дорог;
  • частоты замены резины;
  • манеры вождения.

Желательно проводить проверку равномерности распределения массы колеса при каждом ремонте шин. Для этого используется специальное оборудование, а точность выполняемых операций отслеживается компьютером. Колесо крепится на особом станке для осуществления центровки. Затем, используя данные компьютерной диагностики, вносятся коррективы для изменения дисбаланса.

Зачем это нужно?

Балансировка колес приводит к равномерному распределению его массы относительно центра. Благодаря этому вибрация сводится к минимуму, что позволяет избежать возникновению неуравновешенных центробежных сил.

Вовремя невыполненная балансировка ведет не только к быстрому износу подвески, но и значительному увеличению тормозного пути. Итогом может стать аварийная ситуация, которую легче предупредить, чем избежать.

20.04.2016

Написати коментар