У 8-ми клапанного двигателя идет один распределительный вал и идет 8 клапанов по 4 на впуск топлива и 4 клапана на выпуск сгоревших газов.

Двигатель - 8 или 16 клапанов. Что лучше и надежнее?У 16-ти клапанного двигателя идет два распред вала и по 8 клапанов на каждый распределительный вал, соответственно на впуск по два клапана и на выпуск тоже по два клапана. В принципе это вся у них разница.

Они очень надежные и очень простые, они могут работать на низко качественном топливе и на низко качественном масле.

1) Топливо
2) Масло
3) Поршни с проточкой
4) Размеры (маленький)
5) Ремонт (простой)

Минусы «-«

1) Мощность ( так как всего 2 клапана через одни идет впуск топлива, через другой выпуск топлива, маленький очень обьем впуска топлива и выпуск отработанных газов)
2) Расход
3) Шумный
4) Регулировка кл.

16-ти клапанный двигатель «+»

1) Мощнее
2) Экономичнее
3) Тихий
4) Гидрокопексаторы (это гидравлические толкатели которые регулируют зазор клапана. Гидрокомпексатор накачивает в себя масло и он всегда держит актуальным зазор, это и дает мощность на 15-20%.

Минусы «-«

1) Топливо ( нужно заливать хорошее, минимум 95)
2) Масло (зачастую только синтетическое)
3) Ремонт сложнее и дорогостоящий
4) Размеры (большие)
5) Сложнее сам двигатель

В общем скоро 8-ми клапанных двигателей не останется вообще, потому что они не такие экологически чистые, у них не сбалансирован впрыск и выпрыск.

Если вам важна мощность, экономичность, тишина то 16-ти клапанный. Если вам важна надежность, не прихотливость то 8-ми клапанный.