Если представить принцип работы вискомуфты то – это автоматическое устройство для передачи крутящего момента посредственно вязкостных свойств специальных жидкостей. Такой специальной жидкостью выступает: дилатантная жидкость (основана на силиконе).

При ее нагревании и особенно смешивании, если вы начнете ее очень быстро перемешивать то эта жидкость становится твердой как клей, так она жидкая если вы ее не сильно перемешиваете, но если начнет быстрое смешивание она очень быстро затвердеет и блокирует наши два вала: ведущий и ведомый. На этих свойствах и сделана Вискомуфта.

Всего сейчас на данный промежуток времени существует два вида вискомуфт:

Устаревшая ( она практически уже не применяется). Когда ведущие и ведомые валы находятся друг против друга закрыты они в непроницаемый корпус и на ведущем валу у нас находится крыльчатка на ведомом валу такая же крыльчатка и они залиты нашей жидкостью.
Когда один вал начинает вращаться намного быстрее то перемешивается внутри вся жидкость и ведущий и ведомые валы они как бы блокируются и передается крутящий момент от одной оси к другой.

Есть одна крыльчатка и вторая, каждая прикреплена к своему валу ведущему и ведомому, внутри находится специальная жидкость . Когда автомобиль движется нормально то вращение ведущему и ведомому валу совпадают, и жидкость остается жидкой.

Но после того как автомобиль попадает на бездорожье задняя ось стает а передняя ось проскальзывает, соответственно жидкость перемешивается и затвердевает и начинает передавать крутящий момент задней оси.

На данный момент такая конструкция в проводах не используется так как она не очень хорошая, а а используется другая вискомуфта, когда на ведомом валу и ведущих валах используются специальные пластины наподобие как автоматической коробке передач.

Есть ведущий и ведомый вал с прикрепленными к ним дисками, когда автомобиль начинает буксовать то крутящий момент изначально не передается задней оси, он передается только на переднюю ось, но идет перемешивание жидкости и она начинает твердеть и крутящий момент начинает передаваться так же и на заднюю ось, как бы подключается постоянный полный привод.

28.10.2016

Написати коментар